Iнтернет Асоцiацiя України   
Iнтернет
Асоцiацiя
України
  01025, Україна, м.Київ,
вул. О.Гончара, 15/3, офiс 22.  
Тел./факс: +38 044 278-2925
Web: www.inau.org.ua
E-mail: dir [at] inau.org.ua

Интернет в Украине: март - 2014

 

На заседании Комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы оглашены данные мартовских  исследований интернет-аудитории Украины. Исследование выполняется по заказу ИнАУ компанией Factum Group Ukraine. По итогам марта 2014 г. на базе медиа-панели численностью 5 тыс. человек определен список популярных доменов, посещаемых украинскими пользователями:

 Топ 25 сайтов (Домены): ранжирование по среднедневной доле, март 2014

Домены

Среднедневная доля, %

Месячный охват, %

google

51%

71%

vkontakte

50%

66%

mail.ru

37%

66%

odnoklassniki

32%

48%

yandex

30%

59%

youtube.com

27%

60%

ukr.net

11%

26%

wikipedia.org

11%

47%

facebook.com

10%

29%

ex.ua

7%

24%

pravda.com.ua

7%

23%

slando

7%

31%

sinoptik.ua

6%

21%

i.ua

6%

24%

ask.fm

5%

15%

tsn.ua

5%

28%

rozetka (.ua+.com.ua)

5%

31%

gismeteo.ua

5%

16%

twitter.com

5%

21%

censor.net.ua

5%

21%

livejournal.com

5%

27%

vesti.ua

5%

19%

rambler.ru

4%

13%

blogspot.com

4%

29%

aukro.ua

4%

21%

 

 

Примечания:

§  Среднедневная доля – среднее значение дневной доли аудитории за месяц

§  Месячный охват – доля людей среди целевой аудитории, посетивших ресурс хотя бы раз за месяц

§  Ресурсы google.com.ua, google.com, google.ru и другие  объединены в google;

§  Yandex.ua, yandex.ru, ya.ru объединены в yandex;

§  Odnoklassniki.ru, odnoklassniki.ua объединены в odnoklassniki;

§  Vkontakte.ru, vk.com объединены в vkontakte.

§  Marketgid.com, marketgid.info  объединены в marketgid

§  Emarket.ua, emarket.kiev.ua – объединены в emarket

§  Rozetka.ua, rozetka.com.ua – объединены в rozetka

§  Охват сайтов социальных сетей выше, чем зарегистрированное в них количество пользователей: он включает также факты захода на любые страницы сети незарегистрированных пользователей.

§  Если пользователь имеет два или более посещения ресурса, в охвате он учитывается один раз.

 

Детальнее о результатах исследований интернет-аудитории Украины – см. файл «Топ-25 сайтів (Березень 2014)» в архиве исследований.

 

На заседании Комитета обсуждались планы развития проекта исследований объема рынка интернет-рекламы. В этом году Комитет намерен оценить объемы не только медийной интернет-рекламы, но и контекстной.  Председатель Комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы, член Правления ИнАУ Михаил Комиссарук отметил, что на протяжении нескольких лет Комитет предпринимал попытки получить от украинских офисов Google и Яндекс данные по объему контекстной интерне-рекламы в Украине, но пока что эти компании не проявили готовности к сотрудничеству по изучению рынка. Поэтому в этом году Комитет планирует разработать и внедрить методику оценки объема рынка интернет-рекламы инструментальными методами, без использования данных непосредственно от этих площадок.

Оценивая текущую ситуацию на рынке, член Правления ВРК, член Комитета ИнАУ  по вопросам интернет-рекламы, СЕО диджитал агентства AdPro|Isobar Настя Байдаченко отметила, что несмотря на напряженную политическую ситуацию с ноября 2013,  существенные проявления политического кризиса стали заметны на интернет-рынке лишь в конце февраля 2014, что привело к снятию или заморозке части мартовских бюджетов. В то же время большинство категорий рекламодателей были готовы уже в конце марта восстанавливать активность хотя бы в медиа, а FMCG показала уверенный рост по сравнению с 2013г. Некоторые категории (финансы), скорее всего, до июня не возобновят активность в прежних весах.

Важно отметить, что контекст продолжает демонстрировать рост. Традиционно наименее подвержен кризису неагентский контекст из-за большого количества мелких игроков и ориентированной на прямой результат СРА модели для электронной коммерции.

Ключевым индикатором направления развития интернет-рынка в 2014 станут результаты президентских выборов и поступление денег от международных финансовых организаций. Таким образом, при позитивном сценарии рынок сможет показать выраженные позитивные тенденции уже в июне 2014 и компенсировать второй половиной года недоборы первого полугодия.